|
…аве: Брюсов Д., Виноградова А., Гуцул А., Ларионова А., Попова А., Яковлева О., Лойко В., и ученицы 6 класса – Болгарова А., Гусакова И.. Лобастова Д.
В конкурсе «Знаешь ли ты природу?» приняла участие команда из учеников 6 класса (Никитин И., Иванов Д., Чеканов Р., Шадрин Д., Новожилова С., Башева Д., Болгарова А., Гусакова И., Кунакбаева Л., Кириллова Е.). Команда учеников 5 класса в составе Новиков Н., Кошкаровский В., Овчинникова М., Халикова С., Хотимко А., принимала участие в играх и конкурсах по ПДД. Познавательная викторина по толерантности для учащихся начальной школы, в которой приняла участие команда 3 класса (Болгарова М., Дудлин Ф., Козлов И., Красников А., Однороб С., Сазонова К., Сергеев М., Круглякова В., Проценко В., Вахабов Э.) В конкурсе рисунков по символике РФ приняли участие ученицы 2 класса /Бессонова С./ и 3 класса /Катаева С./. Грамотой за участие в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» в рамках фестиваля «Колпинские звезды» награждена ученица 3 класса Дадашева Лейла; дипломом за подготовку и участие детей в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» награждена Макарова Ю.А.. Ученики 3 класса приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных миниатюр по экологии Призовое место заняла команда 6 – 7 классов в познавательной игре «Колесо фортуны» под руководством социального педагога Лаврентьевой Е.М. 18 февраля в ДТДиМ г.Колпино прошла пресс-конференция по вопросам толерантности «Будь в теме», в которой приняли участие ученики 11 класса /Салманова Ю., Комолкина Л., Седогина Н., Кокорина Ю./ В ноябре прокуратура Колпинского района проводила выставку – конкурс рисунков и плакатов в рамках пилотного проекта «Колпинский район – территория без наркотиков». В школьном конкурсе рисунков приняли участие ученики 5 – 9 классов. По итогам школьного тура на районный тур было решено отправить работы Молчановой Екатерины, Брусовой Екатерины, Сазоновой Ирины, Нагорной Влады, Хотимко Арины. Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе плакатов «Колпинский район – самый чистый район Санкт-Петербурга». Педагоги школы Конорева Т.Ф., Потишняя А.Л., Титова Ю.С. стали лауреатами городского педагогического творческого конкурса «Уроки доблести и чести», который был приурочен к 790-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Ученицы 11 класса Гулиева Айнура, Дадашева Айджамал, Загидуллина Эльвира, Седогина Наталия, Кокорина Юлия приняли участие в городском конкурсе экологического плаката Ассоциации «Чистый город», за что получили поощрительный приз. Работая над формированием толерантного сознания у учащихся в школе были проведены: уроки гражданственности; классные часы «День народного единства», «Дружный класс – класс без агрессии», «Мы такие разные, этим и прекрасны мы» (1 – 11 классы); выпуск альманахов, памяток о толерантности в рамках Международного дня терпимости; беседы с родителями на родительских собраниях; МО классных руководителей «Воспитание толерантности»; совещание при директоре «Формирование межличностных отношений и толерантности учащихся». В течение всего учебного года педагогами школы осуществлялось антикоррупционное воспитание школьников, цель которого: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями; формирование жизненных ценностей и культуры развивающейся личности; антикоррупционное просвещение через систему школьного образования. Для учеников были проведены классные часы, ситуационные игры. На родительских собраниях с родителями были проведены беседы о необходимости воспитания у детей антикоррупционного сознания. С целью формирования у учащихся здорового образа жизни в школе ежегодно проводится ряд мероприятий. В сентябре была проведена общешкольная ученическая конференция «О правилах внутреннего распорядка», на которой учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в школе на уроках и на переменах, о нормах внешнего вида школьников и о необходимости сменной обуви. С целью охраны здоровья школьников создана система дежурств по школе учащихся и учителей. Также организовано дежурство детей по классу. Большое внимание в школе уделяется организации спортивно – массовой работы, школьным спартакиадам. В школе проводились соревнования по гимнастике, волейболу, мини-футболу, в начальной школе – «Веселые старты». Учащиеся 3 – 11 классов традиционно принимают участие в районном легкоатлетическом кроссе, соревнованиях по волейболу, баскетболу, спортивной гимнастике. В течение учебного года на стадионе школы проходил открытый турнир Колпинского района по мини-футболу, посвященный 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. По результатам соревнований команды награждены грамотами, медалями и кубками. 26 февраля в школе прошел «День открытых дверей», на котором присутствовали родители учеников и будущих первоклассников. У гостей школы была возможность посетить и поучаствовать в школьных мероприятиях. Ученики показали родителям музыкальную миниатюру, состоявшую из концертных номеров, которые дети готовили к различным праздникам. Учащиеся 9 – 11 классов приняли участие в Дне призывника и сборах на базе войсковой части 01630. Допризывная молодежь участвовала в районных соревнованиях по линии военкомата. 2 февраля 2011 года учащиеся 9 и 11 классов приняли участие в Спартакиаде учебный заведений по военно-прикладным видам спорта «Призывник – 2011», посвященному 23 февраля /пулевая стрельба в положении стоя/. В рамках трудового воспитания учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в осеннем и весеннем субботниках, которые проводились на Никольском кладбище и в поселке Понтонный: 9 класса убирали аллею ветеранов кавалеров ордена Александра Невского на Никольском кладбище; в зимний период учащиеся старших классов приняли участие в уборке снега на территории школы; учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в общегородских субботниках: убирали территорию поселка (5 и 6 классы – дорожка от дома 18 по ул.Товпеко до ул. Волховстроевская; 7 класс – сквер у дома 18 на ул.Товпеко; 11 класс – сквер у дома 19 на ул.Товпеко; 9 и 11 классы – территория парка УИФК). В школе организована систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для учащихся 1 – 11 классов регулярно проводятся беседы по ПДД. Для изучения ПДД в вестибюле школы вывешен стенд по безопасности дорожного движения. Учащиеся принимают активное участие в районных конкурсах «Безопасное колесо» и «Улица и мы». 21 декабря в школу приезжала инспектор ГАИ, которая для учеников 1 – 4 классов провела беседу по правилам дорожного движения, также ученикам начальной школы был показан фильм о том, как правильно вести себя на дорогах. Учителя начальной школы МакароваЮ.А., Герасимова С.А., Королева А.В. и Смирнова Л.В.. провели открытое мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука». Учащиеся 1 – 4 классов подготовили стихи, разыграли сценки. При подготовке к мероприятию была использована наглядность и плакаты по ПДД. Необходимым условием успешной жизнедеятельности школьного коллектива и важным аспектом создания внутришкольной культуры является работа классных руководителей. Всеми классными руководителями на 2010 – 2011 учебный год были составлены планы воспитательной работы, где отражены все направления воспитательной системы школы по следующим разделам: учебно-познавательная деятельность; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; профориентационная работа; работа с родителями. Классные руководители ставили и решали следующие воспитательные задачи: сплочение детского коллектива; воспитание уважения к себе и окружающим; повышение культуры поведения и культуры общения; организация здорового образа жизни; развитие ученического самоуправления; тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы. За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями, основанную на дифференцированном подходе к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания; взаимного доверия. Планируя работу с родителями, педагоги учитывают не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря функционированию школьного методического объединения классных руководителей, основная цель которого – повышение профессионального уровня педагогов, обучение классных руководителей технологиям работы с классным коллективом, приобщение коллег к совместной деятельности. Основными задачами деятельности школьного методического объединения классных руководителей являются: повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся; освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий; выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности; углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки. Общая методическая тема «Система воспитательной работы классного руководителя» была раскрыта через серию метод. объединений: Планирование воспитательной работы на 2010– 2011 учебный год Современный классный руководитель. Каков он? Воспитание толерантности Формы проведения классных часов Музейная педагогика в воспитательном процессе Методы формирования социально-активной личности Подведение итогов работы школьного методического объединения классных руководителей в 2010– 2011 учебном году. Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей показал, что в дальнейшем необходимо решать следующие задачи: внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – классы; активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей; более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, т.к. такая форма работы наиболее эффективна. Исходя из проведенного анализа, цели и задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год выдвигаются следующие: Воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить. Исходя из цели воспитательной работы, поставлены следующие воспитательные задачи: содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе; апробировать новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного коллектива; формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия; совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров; активизировать познавательную деятельность через внеклассную работу по предметам; развивать ученическое самоуправление; воспитание толерантного сознания; воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
VI Библиотека -центр информационной среды.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью. Деятельность библиотеки в прошедшем году была направлена на работу с читателями; привлечение их в библиотеку; на развитие интереса у читателей к книге; обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией; создание условий для развития всесторонне развитой личности; формирование гражданско-патриотической позиции; воспитание здорового образа жизни; совершенствование форм и методов работы с читателями. С целью привлечения наибольшего числа читателей проводились выставки к юбилеям писателей, художников, ученых, исторических деятелей и событий, что позволило почерпнуть неизвестный материал о юбилярах, увеличить интерес детей к книге и библиотеке. Развитие читательской культуры лежит в основе личностного развития школьников, а библиотека является центром информационного пространства школы.
Мониторинг контрольных показателей работы библиотеки
VII.Освоение бюджетных средств 2010-2011 учебном году.
Проведены следующие виды работ:
Приобретено:
VIII Социальное партнерство
ГОУ СОШ № 400 сотрудничает со следующими организациями:
|
|