…аве: Брюсов Д., Виноградова А., Гуцул А., Ларионова А., Попова А., Яковлева О., Лойко В., и ученицы 6 класса – Болгарова А., Гусакова И.. Лобастова Д.

В конкурсе «Знаешь ли ты природу?» приняла участие команда из учеников 6 класса (Никитин И., Иванов Д., Чеканов Р., Шадрин Д., Новожилова С., Башева Д., Болгарова А., Гусакова И., Кунакбаева Л., Кириллова Е.).

Команда учеников 5 класса в составе Новиков Н., Кошкаровский В., Овчинникова М., Халикова С., Хотимко А., принимала участие в играх  и конкурсах по ПДД.

Познавательная викторина по толерантности для учащихся начальной школы, в которой приняла участие команда 3 класса (Болгарова М., Дудлин Ф., Козлов И., Красников А., Однороб С., Сазонова К., Сергеев М., Круглякова В., Проценко В., Вахабов Э.)

В конкурсе рисунков по символике РФ приняли участие ученицы 2 класса /Бессонова С./ и 3 класса /Катаева С./.

Грамотой за участие в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» в рамках фестиваля «Колпинские звезды» награждена ученица 3 класса Дадашева Лейла; дипломом за подготовку и участие детей в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» награждена Макарова Ю.А..

Ученики 3 класса приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных миниатюр по экологии

Призовое место заняла команда 6 – 7 классов в познавательной игре «Колесо фортуны» под руководством социального педагога Лаврентьевой Е.М.

      18 февраля в ДТДиМ г.Колпино прошла пресс-конференция по вопросам толерантности «Будь в теме», в которой приняли участие ученики 11 класса /Салманова Ю., Комолкина Л., Седогина Н., Кокорина Ю./

      В ноябре прокуратура Колпинского района проводила выставку – конкурс рисунков и плакатов в рамках пилотного проекта «Колпинский район – территория без наркотиков». В школьном конкурсе рисунков приняли участие ученики 5 – 9 классов. По итогам школьного тура на районный тур было решено отправить работы Молчановой Екатерины, Брусовой Екатерины, Сазоновой Ирины, Нагорной Влады, Хотимко Арины.

      Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе плакатов «Колпинский район – самый чистый район Санкт-Петербурга».

      Педагоги школы Конорева Т.Ф., Потишняя А.Л., Титова Ю.С. стали лауреатами  городского педагогического творческого конкурса «Уроки доблести и чести», который был приурочен к 790-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского.

      Ученицы 11 класса Гулиева Айнура, Дадашева Айджамал, Загидуллина Эльвира, Седогина Наталия, Кокорина Юлия приняли участие в городском конкурсе экологического плаката Ассоциации «Чистый город», за  что получили поощрительный приз.

      Работая над формированием толерантного сознания у учащихся в школе были проведены:

уроки гражданственности;

классные часы «День народного единства», «Дружный класс – класс без агрессии», «Мы такие разные, этим и прекрасны мы»  (1 – 11 классы);

выпуск альманахов, памяток о толерантности в рамках Международного дня терпимости;

беседы с родителями на родительских собраниях;

МО классных руководителей «Воспитание толерантности»;

совещание при директоре «Формирование межличностных отношений и толерантности учащихся».

      В течение всего учебного года педагогами школы осуществлялось антикоррупционное  воспитание школьников, цель которого: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;

формирование жизненных ценностей и культуры развивающейся личности;

антикоррупционное просвещение через систему школьного образования.

Для учеников были проведены классные часы, ситуационные игры. На родительских собраниях с родителями были проведены беседы о необходимости воспитания у детей антикоррупционного сознания.

      С целью формирования у учащихся здорового образа жизни в школе ежегодно проводится ряд мероприятий.

     В сентябре была проведена общешкольная ученическая конференция «О правилах внутреннего распорядка», на которой учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в школе на уроках и на переменах, о нормах внешнего вида школьников и о необходимости сменной обуви.

     С целью охраны здоровья школьников создана система дежурств по школе учащихся и учителей. Также организовано дежурство детей по классу.

     Большое внимание в школе уделяется организации спортивно – массовой работы, школьным спартакиадам. В школе проводились соревнования по гимнастике, волейболу, мини-футболу, в начальной школе – «Веселые старты».

     Учащиеся 3 – 11 классов традиционно принимают участие в районном легкоатлетическом кроссе, соревнованиях по волейболу, баскетболу, спортивной гимнастике.

      В течение учебного года на стадионе школы проходил  открытый турнир Колпинского района по мини-футболу, посвященный 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. По результатам соревнований команды награждены грамотами, медалями и кубками.     

      26 февраля в школе прошел «День открытых дверей», на котором присутствовали родители учеников и будущих первоклассников. У гостей школы была возможность посетить и поучаствовать в школьных мероприятиях. Ученики показали родителям музыкальную миниатюру, состоявшую из концертных номеров, которые дети готовили к различным праздникам.

     Учащиеся 9 – 11 классов приняли участие в Дне призывника и сборах на базе войсковой части 01630. Допризывная молодежь участвовала в районных соревнованиях по линии военкомата. 2 февраля 2011 года учащиеся 9 и 11 классов приняли участие в Спартакиаде учебный заведений по военно-прикладным видам спорта «Призывник – 2011», посвященному 23 февраля /пулевая стрельба в положении стоя/.

      В рамках трудового воспитания учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в осеннем и весеннем  субботниках, которые проводились на Никольском кладбище и в поселке Понтонный:

9 класса убирали аллею ветеранов кавалеров ордена Александра Невского на Никольском кладбище;

в зимний период учащиеся старших классов приняли участие в уборке снега на территории школы;

учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в общегородских субботниках: убирали территорию поселка (5 и 6 классы – дорожка от дома 18 по ул.Товпеко до ул. Волховстроевская; 7 класс – сквер у дома 18 на ул.Товпеко; 11 класс – сквер у дома 19 на ул.Товпеко; 9 и 11 классы – территория парка УИФК).

     В школе организована систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для учащихся 1 – 11 классов регулярно проводятся беседы по ПДД. Для изучения ПДД в вестибюле школы вывешен стенд по безопасности дорожного движения. Учащиеся принимают активное участие в районных конкурсах «Безопасное колесо» и «Улица и мы».

      21 декабря в школу приезжала инспектор ГАИ, которая для учеников 1 – 4 классов провела беседу по правилам дорожного движения, также ученикам начальной школы был показан фильм о том, как правильно вести себя на дорогах. Учителя начальной школы МакароваЮ.А., Герасимова С.А., Королева А.В. и Смирнова Л.В.. провели открытое мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука». Учащиеся 1 – 4 классов подготовили стихи, разыграли сценки. При подготовке к мероприятию была использована наглядность и плакаты по ПДД.

     Необходимым условием успешной жизнедеятельности школьного коллектива и важным аспектом создания внутришкольной культуры является работа классных руководителей. Всеми классными руководителями на 2010 – 2011 учебный год были составлены планы воспитательной работы, где отражены все направления воспитательной системы школы по следующим разделам:

учебно-познавательная деятельность;

нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

гражданско-патриотическое воспитание;

профориентационная работа;

работа с родителями.

Классные руководители ставили и решали следующие воспитательные задачи:

сплочение детского коллектива;

воспитание уважения к себе и окружающим;

повышение культуры поведения и культуры общения;

организация здорового образа жизни;

развитие ученического самоуправления;

тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

     За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями, основанную на дифференцированном подходе к семье. В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и педколлектива школы;

ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания;

взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, педагоги учитывают не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

     Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря функционированию школьного методического объединения классных руководителей, основная цель которого – повышение профессионального уровня педагогов, обучение классных руководителей технологиям работы с классным коллективом, приобщение коллег к совместной деятельности.

     Основными задачами деятельности  школьного методического объединения классных руководителей являются:

повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся;

освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;

выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.

     Общая методическая тема «Система воспитательной работы классного руководителя» была раскрыта через серию метод. объединений:

Планирование воспитательной работы на 2010– 2011 учебный год

Современный классный руководитель. Каков он?

Воспитание толерантности

Формы проведения классных часов

Музейная педагогика в воспитательном процессе

Методы  формирования социально-активной личности

Подведение итогов работы школьного методического объединения классных руководителей в 2010– 2011 учебном году.

      Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей показал, что в дальнейшем необходимо решать следующие задачи:

внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – классы;

активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей;

более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, т.к. такая форма работы наиболее эффективна.      Исходя из проведенного анализа, цели и задачи воспитательной работы  на 2011 – 2012 учебный год выдвигаются следующие:

Воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

     Исходя из цели воспитательной работы, поставлены следующие воспитательные задачи:

содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

апробировать новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного коллектива;

формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

активизировать познавательную деятельность через внеклассную работу по предметам;

развивать ученическое самоуправление;

воспитание толерантного сознания;

воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

 

 

VI Библиотека -центр информационной среды.

 

     Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

           Деятельность библиотеки в прошедшем году была направлена на работу с читателями; привлечение их в библиотеку; на развитие интереса у читателей к книге; обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией; создание условий для развития всесторонне  развитой личности; формирование гражданско-патриотической позиции; воспитание здорового образа жизни; совершенствование форм и методов работы с читателями.

        С  целью привлечения наибольшего числа читателей  проводились выставки к юбилеям писателей,  художников, ученых, исторических деятелей и событий, что позволило почерпнуть неизвестный  материал о юбилярах, увеличить интерес детей к книге и библиотеке.

        Развитие читательской культуры лежит в основе личностного развития школьников, а библиотека является центром информационного пространства школы.

 

Мониторинг  контрольных показателей работы библиотеки

 

 

п/п

Основные показатели

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

2010-

2011

1.

Количество учащихся в школе

 

177

145

171

173

164

2.

Всего читателей

 

202

173

197

204

179

3.

Всего читателей учащихся

 

174

144

161

173

161

4.

%  охвата чтением

 

98

99

94

100

98

5.

Количество посещений

 

2496

2143

2580

2340

2118

6.

 

Книжный фонд:

-      художественная литература

-      учебники

 

9635

11115

 

9939

9323

 

9968

9500

 

10026

9673

 

8492

5024

7.

Книговыдача

 

3800

3211

3698

3305

2790

8.

Средняя читаемость

 

18.81

18.56

18.77

16.20

15.59

9.

Средняя обращаемость фонда

 

0.20

0.17

0.19

0.17

0.21

 

 

 

VII.Освоение бюджетных средств 2010-2011 учебном году.

 

Проведены следующие виды работ:

 

Виды работ

сумма

Очистка крыши

29926,00

Ремонт системы отопления

32180,00

Выполнение общестроительных работ по ремонту спортзала

175000,00

Ремонт пищеблока и главной лестницы

640380,00

Выполнение общестроительных работ в здании (по предписанию пожнадзора)

969274,88

 

 

 

Приобретено:

 

Наименование товара

Цена

Средства индивидуальной защиты

59790,00

Спортивно-туристического оборудования

49842,70

Хозяйственные товары

27549,76

Медикаменты

5000,00

Канцтовары

16526,24

Мебель

171661,00

 

 

Обучение персонала

28950,00

 

 

 

 

 

VIII Социальное партнерство

 

ГОУ СОШ № 400 сотрудничает со следующими организациями:

  1. Поликлиника № 71
  2. Муниципальный Совет муниципального внутригородского образования п.Понтонный
  3. Дворец Творчества Детей и молодежи
  4. Клуб Кавалеров ордена Александра Невского
  5. Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
  6. Усть-Ижорский фанерный комбинат
  7. Средняя школа № 138 Калининского района

 

Бесплатный хостинг uCoz