Публичный отчет директора
ГОУ СОШ № 400
имени Александра Невского
за 2010-2011 учебный год

I.Общие сведения

          Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 400 имени Александра Невского Колпинского района Санкт-Петербурга введена в эксплуатацию в 1949 году. Школа осуществляет образовательную деятельность  по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего полного общего образования.

          В системе дополнительного образования реализуются программы кружков и спортивных секций. Школа имеет Комплексную спортивную площадку с футбольным полем. В рамках предшкольной подготовки для будущих первоклассников реализуются программы  «Школа раннего развития» «Математические ступеньки», «Родное слово»

           Центром воспитательного пространства является школьный музей «Сыны Отечества», который был открыт в 1995г. Деятельность музея была отмечена на городском и всероссийском уровне.

                 

II Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Кадровое обеспечение100 % .Вакансий нет.

  Высшая квалификационная категория- 10 чел.     

  Первая квалификационная категория-  9 человек    42%

  Ведомственные знаки отличия- 7 чел

  «Почетный работник общего образования» 3 чел.

  «Отличник народного просвещения»- 2 чел.

  Почетная грамота Министерства Образования -2 чел.                     

  « За гуманизацию школы СПб»- 1 чел.   

 

III Учебный план СОШ № 400 и реализуемые программы обучения

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями, внутренними приказами, в которых определен круг реализуемых вопросов о правах и обязанностях участником образовательного процесса.

              Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом  объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В начальных классах  реализовывался учебный комплекс «Школа России».  В 11 классе – химико-биологический профиль.  В 9,11 классах учебным планом предусмотрены элективные  курсы профильной и социальной направленности.          

                На первой ступени обучения начинается формирование познавательных интересов учащихся и общеучебных навыков, уровень знаний формируется в соответствии с образовательным стандартом  начальной школы

                На второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся, знаний и навыков, в соответствии с образовательными стандартами, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени образования;
  • Создать для учащихся развивающую среду как на уроках, так во внеурочной деятельности. Организовывать внеклассную деятельность по предметам через индивидуальные и групповые занятия.

                  На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся в соответствии со стандартами среднего общего образования. Школа ставит перед собой задачу:

  • Достижение каждым выпускником функциональной грамотности и компетентности, его подготовку к продолжению образования в вузе.

                 Большую работу проводил педагогический коллектив  по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. В течение последних трех лет школа работает без второгодников.  В  10 класс идут 100% выпускников основной школы, в вузы и колледжи поступают 99 % выпускников средней школы.

          Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен полностью , учебные программы пройдены. Учащиеся, обучающиеся на дому (5 человек) по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы надомного обучения выполнены.

С 2011 – 2012 учебного года предусмотрен переход   к стандартам второго поколения

в начальной школе:

  • Организован учебный процесс и режим работы  в соответствии с новыми СанПиН.
  • Спланирована внеурочная деятельность первоклассников.
  • Организовано обучение на основе учебников нового поколения.
  • Первый класс переведен на УМК «Перспектива».
  • Разработана образовательная программа по начальной школе.
  • В учебный план включен 3-ий час физической культуры.

В основной школе:

  • В учебный план включены групповые занятия проектной деятельностью,  ориентированные на  стандарты  второго поколения;
  • В 6 классе продолжено изучение математики по учебнику Бунимовича.
  • В обучении использовать учебники из федерального перечня

В средней школе:

  • 10 общеобразовательный класс. Учебным планом предусмотрено преподавание МХК.
  • Элективные курсы социальной направленности предусмотрены учебным планом.

Система дополнительного образования в школе предполагает:

  • 18 часов работы кружков и  спортивных секций должны обеспечивать  запросы учащихся и их родителей.
    • Занятость спортивного зала,  футбольного поля и игровой  спортивной площадки должна быть полностью обеспечена. руководителями спортивных секций.
    • Занятость кабинета информатики по предметам должна быть спланирована и обеспечена учителями предметниками.
    • Работа школьного музея «Сыны отечества» продолжится  в системе гражданско-патриотического  воспитания школьников
    • Внеклассная деятельность, организованная учителями предметниками,  должна быть направлена на достижение учащимися результата  на школьном уровне, на районном, городском, Всероссийском,  международном и т.д.  (через участие в конкурсах  и  олимпиадах).

 

Система платных услуг  будет осуществляться в соответствии с Федеральным  Законом № 83. 

  • На платную основу будет вынесена «Школа раннего развития»  для будущих первоклассников.
  • Спектр платных услуг должен обеспечивать запросы всех участников образовательного процесса  и  общественности  на  основе материально-технической базы образовательного  учреждения.

 

IV. Инновационная деятельность педагогического коллектива.

 

         Методическая работа – это основной  вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение  компетентности и профессионального  мастерства  каждого учителя, и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями, в целях овладения методами, приемами учебно-воспитательной работы, творческого  применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса .

           Педагогический коллектив школы в текущем учебном году работал над методической темой «Традиционные и инновационные технологии в повышении  качества образования учащихся». В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:

  • Повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
  • Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие  профессионального потенциала педагогов;
  • Разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

На основании  главных направлений работы и в соответствии с поставленными  целями для коллектива были определены следующие задачи

  • Совершенствование педагогического мастерства учителей, систематической  профессиональной подготовки кадров, через   курсы повышения квалификации..
  • Изучение и внедрение инновационных технологий в педагогический процесс.
  • Активизация работы учителей  над темами  по самообразованию.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  • Составлен и утвержден учебный план, позволяющий обеспечить учащимся знания по  различным дисциплинам в соответствии  со стандартом образования.
  • Спланированы темы педагогических советов на год.
  • Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами и проблемой школы.
  • Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования
  • Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.
  • Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции  объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями. Тематика  проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, соотносилась с поставленной проблемой школы. В 2010-2011 учебном году были проведены заседания педагогических советов по следующим темам:

  • «Роль учителя в современном образовательном пространстве»
  •  «Внедрение инновационных технологий- залог эффективности и качества обучения»
  • «Качество обучения учащихся как результат деятельности педагогов»
  • «Использование воспитательного потенциала школьного в учебно-воспитательном процессе»
  • Допуск учащихся к итоговой и промежуточной аттестации. Перевод учащихся.
  • Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Выпуск учащихся по итогам аттестации.

             Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагается на администрацию и руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях ШМО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве и результативности обученности  учащихся.

               В течение года работали методические объединения

  • Учителей начальных классов
  • Учителей предметов политехнического  цикла
  • Учителей предметов гуманитарного цикла
  • Классных руководителей.

 

           Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. В 2010-2011 учебном году запланированы и проведены семинар «Традиционные и инновационные образовательные технологии». Круглые столы «Использование информационных технологий в образовательном процессе,  «Эффективность подготовки к ЕГЭ».

           Методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.  Большое внимание уделяется формированию и развитию у учащихся общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровье-сберегающей среды.

              Значительной вехой в образовательном процессе школы стал городской семинар руководителей школьных музеев «Использование школьного музея в образовательном пространстве». В этом семинаре приняли участие учащиеся всех классов и значительная часть педагогического коллектива. Выход на городской уровень позволяет глубже понять правильность избранных форм в работе с учащимися и определить перспективы дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности педагогов.

            Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 учебном  году прошли курсы повышения квалификации 7 человек. Увеличилось количество учителей, участвующих в инновационных процессах. В декабре 2010 года прошли аттестацию на высшую категорию по должности учитель 4 человека, и на первую категорию 4 человека и на вторую категорию по должности педагог организатор и библиотекарь- 2 человека по должности учитель- 2 человека.

 

 

          Выпускники 9 и11 классов в 2010-2011 учебном году успешно прошли государственную итоговою аттестацию. В формате ЕГЭ выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена по  русскому языку и математике, а также предметам по выбору: физике, химии, биологии, истории, обществознанию, географии. Все выпускники 11 класса подтвердили уровень изучения программы среднего образования и получили аттестат об окончании средней школы. Одна выпускница 11 класса  закончила школу с серебряной медалью (Салманова Юлия). Все выпускники средней школы продолжили свое образование в ВУЗах  и колледжах СПб, а учащиеся 9 класса продолжили свое обучение в 10 классе своей школы.

    В июне 2011г  была проведена плановая проверка Комитета образования по вопросу соблюдения  ОУ законодательства РФ об образовании при проведении государственной ( итоговой) аттестации. В результате проверки нарушений обязательных для исполнения требований не выявлено.

 

V. Система воспитательной работы в ОУ

На 2010 – 2011 учебный год поставлена следующая цель воспитательной работы: подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

      Согласно цели, сформулированы следующие воспитательные задачи:

содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

апробировать новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного коллектива;

формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

воспитание социально-активной личности, адаптированной к условиям современного общества;

совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

расширение круга интересов учащихся путем организации работы во внеурочное время;

развивать ученическое самоуправление;

воспитание толерантного сознания;

охрана здоровья учащихся, профилактика вредных привычек;

воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.

      На основе поставленных задач были составлены воспитательные планы и программы, план работы школьного методического объединения классных руководителей, планы работ классных коллективов.

      Реализация поставленных задач осуществлялась по следующим направлениям:

учебно-познавательному (экскурсии в помощь учебным программам; предметные недели; библиографические уроки; конкурсы, олимпиады, игры, интеллектуальные марафоны);

культурно-просветительному (посещение театров, выставок, музеев; экскурсионные поездки; школьные театрализованные представления);

общественно-патриотическому (встречи с ветеранами, «Уроки мужества»; работа школьного музея «Сыны Отечества»; организация и проведение праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Победе в Великой Отечественной войне; экскурсионная работа; организация и проведение общественно-полезного труда и субботников по благоустройству школы и пришкольного участка);

физкультурно-оздоровительному и спортивному (работа спортивных секций; общеоздоровительная работа; проведение подвижных игр и «веселых стартов» для начальной школы и классов среднего звена; проведение внутришкольных спортивных соревнований; участие в спортивных соревнованиях района, города; проведение бесед по охране здоровья классными руководителями, медицинской сестрой);

нравственно-правовому (беседы о правилах безопасности дорожного движения; мероприятия, воспитывающие у школьников правильное отношение к окружающему миру, человеку; экологическая работа; беседы о правилах поведения в общественных местах; работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями);

эстетическому (организация выставок  детских рисунков и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; посещение музеев, выставок, театрализованных представлений; участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях детского творчества эстетического цикла на уровне района; организация и проведение фольклорного праздника «Масленица»);

лекционно-образовательному для родителей (родительские собрания, лектории, индивидуальная работа с родителями).

      Воспитательная работа в школе проводилась через:

уроки общеобразовательного цикла;

внеклассную деятельность;

внешкольную деятельность;

систему дополнительного образования.

      Общешкольные мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их были различны. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, оборудованные и оснащенные актовый и спортивный залы, учебные кабинеты – все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Такими мероприятиями стали:

День Знаний – проведение общешкольной линейки. Во второй половине дня ученики начальной школы приняли участие в празднике «День Знаний», который проводился ДК «Нева».

21 сентября прошел  праздник «Парад наук», положивший начало олимпиадам 2010/2011 учебного года.

В праздничном концерте ко Дню учителя приняли участие учащиеся всех классов.

«Посвящение первоклассников в ученики школы» - праздник для первоклассников и их родителей. В подготовке и проведении праздника активное участие принимали ученицы 11 класса Абакарова Мадина, Кокорина Юлия, Загидуллина Эльвира, Седогина Наталия. В этот день родители и самые маленькие ученики школы соприкасаются с историческими и нравственными ценностями, знакомятся с именем Святого Благоверного князя Александра Невского, со школьным музеем «Сыны Отечества».

23 ноября прошел, ставший традиционным, День науки. В этом учебном году для проведения праздника знаний была выбрана тема «Энергия в физике, химии, географии и биологии». Ученики 6 – 11 классов участвовали в увлекательной игре по станциям.

7 декабря в школе прошло мероприятие, посвященное Дню памяти А.Невского, на котором присутствовали Кобяко Валерий Степанович /председатель Клуба кавалеров ордена Александра Невского/ и Мужиков Анатолий Николаевич /ветеран ВОВ кавалер ордена Александра Невского/.

Для учеников начальной школы 28 декабря было организовано новогоднее представление «Алиса в стране чудес», в постановке которого ученики 1 – 4 классов приняли активное участие. Учащиеся 5 – 11 классов провели «новогодние огоньки» по классам.

«Голос Ленинграда», литературно-музыкальная композиция, посвященная полному освобождению Ленинграда от блокады. В памятном мероприятии приняли участие ученики 5 – 11 классов. На встречу с ребятами приехали представители Клуба кавалеров ордена Александра Невского Кобяко Валерий Степанович /председатель Клуба кавалеров ордена Александра Невского/, Бибикина Татьяна Михайловна /дочь героя Советского союза Комелькова Михаила Сергеевича/, Тарвид Ольга Александровна /внучка кавалера ордена Александра Невского Ковальчука Николая Федоровича/, Новиков Борис Григорьевич /заместитель председателя Клуба кавалеров ордена Александра Невского, член союза писателей/.

           Для учеников 1 – 4 классов было проведено мероприятие «Блокадный хлеб».

           Также, к памятному дню полного освобождения Ленинграда от блокады, были организованы выставка детских рисунков «Давайте, люди, никогда об этом не забудем» и выставка книг, рассказывающих о жизни в блокадном городе, об обороне Ленинграда.

           28  января ученики школы приняли участие в митинге в парке УИФК, посвященном освобождению Ленинграда от блокады.

24 – 25 февраля учителем физкультуры, Носенком Юрием Ивановичем, были организованы спортивные соревнования, приуроченные ко Дню защитника Отечества.

26 февраля в школе прошел День открытых дверей. В этот день родители учеников школы и родители будущих первоклассников имели возможность посетить внеклассные мероприятия, присутствовать на уроках вместе со своими детьми.

1 марта ученики 7 класса /Виноградова Анна, Катаева Виктория, Яковлева Олеся, Скворцова Евгения, Романова Людмила/ с учителем физкультуры Артамоновым Михаилом Петровичем для учеников 1 – 4 классов провели фольклорный праздник «Масленица». В масленичных играх активное участие приняли не только ученики школы, но и их родители.

5 марта ученики 1 – 11 классов подарили учителям школы праздничный концерт ко Дню 8 марта.

18 марта ученики 4, 6 – 7 классов /Лесникова Виктория, Лобастова Диана, Новожилова Светлана, Никитин Иван, Виноградова Анна/ для первоклассников провели праздник «Прощание с Азбукой».

5 мая ученики школы приняли участие в памятных мероприятиях, посвященных 66-й годовщине Победы в ВОВ: митинг в парке УИФК, возложение цветов у мемориальной доски А.Г.Товпеко, героя Советского союза.

25 мая в школе праздник выпускников – Последний звонок.

      Культурное пространство, созданное воспитательной системой, определило особый образ жизни школы. Все проводимые в школе мероприятия способствовали сплочению детского коллектива.

      Особое место в воспитательной системе школы отводится формированию у учащихся гражданской зрелости, чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к воинам – участникам Великой Отечественной войны.

      Работая над вопросом воспитания социально-активной личности, имеющей твердую гражданскую позицию, школа тесно сотрудничает с общественной организацией ветеранов Великой Отечественной войны – Клубом кавалеров ордена Александра Невского.

      В школе сложились традиции, связанные с именем святого Благоверного князя Александра Невского и деятельностью Клуба кавалеров ордена Александра Невского, способствующие воспитанию гражданственности и духовности учащихся.

      С именем Александра Невского и деятельностью Клуба кавалеров ордена Александра Невского  связаны традиционные общешкольные мероприятия:

12 сентября – День святого покровителя Санкт-Петербурга Благоверного великого князя Александра Невского. В этот день учащиеся 5, 6, 7 классов приняли участие в общегородском празднике на площади Александра Невского.

          Для учащихся начальных классов 12 сентября проводится традиционная пешеходная экскурсия в п.Усть-Ижора  к памятнику Александра Невского, где дети вспоминают давние события XIII века, посещают музей-диораму «Невская битва».

           Во всех классах проходят классные часы, посвященные великому князю.

     14  сентября учитель физической культуры Носенок Юрий Иванович провел спортивные соревнования «Богатырская наша сила», приуроченные ко Дню небесного покровителя  Санкт-Петербурга святого Благоверного князя Александра Невского.

7 декабря в школе состоялось мероприятие, посвященное Дню памяти А.Невского, на котором присутствовали Кобяко Валерий Степанович /председатель Клуба кавалеров ордена Александра Невского/ и Мужиков Анатолий Николаевич /ветеран ВОВ кавалер ордена Александра Невского/.

      Этот день имеет большое значение, т.к. он способствует поддержанию связи поколений, сохранению памяти о прошлом.

Традиционной  является встреча ветеранов – кавалеров ордена Александра Невского с учениками школы на мероприятиях, посвященные Дню прорыва блокады Ленинграда.

      27 января для гостей школы представителей Клуба кавалеров ордена Александра Невского Кобяко Валерия Степановича /председатель Клуба кавалеров ордена Александра Невского/, Бибикиной Татьяны Михайловны /дочь героя Советского союза Комелькова Михаила Сергеевича/, Тарвид Ольги Александровны /внучка кавалера ордена Александра Невского Ковальчука Николая Федоровича/, Новикова Бориса Григорьевича /заместитель председателя Клуба кавалеров ордена Александра Невского, член союза писателей/ учащиеся школы представили литературно-музыкальную композицию «Голос Ленинграда», рассказывающую о жизни людей в блокадном городе, о работе Ленинградского радио. В памятном мероприятии приняли участие ученики 5 – 11 классов.

Ежегодно, 28 марта,  Клуб кавалеров ордена Александра Невского отмечает День своего основания. Это событие является важным для нашей школы, т.к. именно школа является учредителем Клуба и его коллективным членом. По этому случаю  группа учащихся и учителей выезжает в Казанский собор на молебен, приуроченном ко Дню основания Клуба кавалеров ордена Александра Невского, для встречи  с ветеранами.

      Центром гражданско-патриотического воспитания в школе является школьный музей «Сыны Отечества». Школьный исторический музей способствует воспитанию интереса к истории родного края, чувству сопричастности и гордости за свою Родину.

      Учащиеся старших классов продолжают сбор и обработку материалов о ветеранах Великой Отечественной войны кавалерах ордена Александра Невского, изучение истории авиаполка «Нормандия – Неман», награжденного орденом Александра Невского, совместную работу с Клубом кавалеров ордена Александра Невского.

      Постоянная работа с фондами музея, их пополнение личными вещами ветеранов, письмами с фронта позволяют ученикам школы прикоснуться к событиям тех далеких лет.

      В течение всего года в музее «Сыны Отечества» работала младшая экскурсионная группа под руководством директора школы Коноревой Татьяны Федоровны. Ученики 6 и 7 классов проводили экскурсии для учеников и гостей школы.

Следует отметить, что учителя школы активно сотрудничают с организациями, привлечение которых позволило расширить воспитательное пространство.

      На базе школы учащиеся 1 – 4 классов прослушали лекции выездного Планетария: «Знаки зодиака», «Далекие миры».

      19 октября, в День лицея, состоялась встреча учеников школы с современными писателями членами союза писателей Прокудиным Н., Гиневским А.М..

      Сотрудники ДК «Нева» для учеников начальной школы проводили праздники «День именинника», игровые программы «Азбука здоровья», «Я, ты, он, она…» (занятие по толерантности), «Что в имени тебе моем?». Ученики 3 класса, в полном составе, занимались в театральной студии ДК «Нева», после чего стали участниками отчетных концертов.

      8 декабря ученики 3 класса участвовали в постановке «Азбука здоровья» для воспитанников интерната № 10.

      Для учащихся 5 – 11 классов 10 декабря в ДК «Нева» проводились занятия «Здоровым быть модно!», в ходе которого школьникам рассказали о последствиях табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, показали видеофильмы..

      15 апреля 1 класс принял участие в Фестивале п.Понтонный «Маленькие звездочки», представив постановку «Перемена».

      Одной из главных форм воспитательной работы был и остается классный час. В школе, кроме индивидуально запланированных часов для каждого класса, работает система проведения единых классных часов. Так в 2010/2011 учебном году были проведены единые классные часы по следующим темам:

Мы живем на Ижорской земле (01.09.2010)

Дети Беслана: 6 лет памяти (05.09.-.06.09.2010)

Так начиналась блокада (08.09 – 11.09.2010)

Александр Невский – личность нации (14.09.2010)

Слово об учителях и нашей школе (01.10 – 05.10. 2010)

День народного единства (8.11 – 13.11.2010)

Мы такие разные, этим и прекрасны мы (15.11 – 20.11.2010)

Блокадная история Ленинграда (24.01– 28.01.2011)

Как важно быть здоровым (7.04.2011)

Трагедия Чернобыля (25.04 – 26.04.2011)

День Победы (5.05 – 6.05.2011)

      В школе создан орган ученического самоуправления – СМиД (Союз Мальчишек и Девчонок), который позволяет учащимся, совместно с педагогами, принимать участие в организации школьной жизни. Однако здесь возникают сложности, т.к. учащиеся не проявляют самостоятельности на должном уровне и при организации любого дела основная работа ложится на классных руководителей. В связи с этим, одной из задач на следующий учебный год выдвигается развитие ученического самоуправления.

      В течение всего учебного года ученики школы принимали участие в районных конкурсах, проводимых ДТДиМ г.Колпино:

Познавательная конкурсная игра по толерантности «Мы родом из России», проходившая в три этапа,  где учащиеся показали свои знания по географии и истории своей страны, а также знания о народах, населяющих эти земли и их традициях. В игре приняла участие команда 7 класса в сост… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz