В конкурсе «Знаешь ли ты природу?» приняла участие команда из учеников 6 класса (Никитин И., Иванов Д., Чеканов Р., Шадрин Д., Новожилова С., Башева Д., Болгарова А., Гусакова И., Кунакбаева Л., Кириллова Е.).
Команда учеников 5 класса в составе Новиков Н., Кошкаровский В., Овчинникова М., Халикова С., Хотимко А., принимала участие в играх и конкурсах по ПДД.
Познавательная викторина по толерантности для учащихся начальной школы, в которой приняла участие команда 3 класса (Болгарова М., Дудлин Ф., Козлов И., Красников А., Однороб С., Сазонова К., Сергеев М., Круглякова В., Проценко В., Вахабов Э.)
В конкурсе рисунков по символике РФ приняли участие ученицы 2 класса /Бессонова С./ и 3 класса /Катаева С./.
Грамотой за участие в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» в рамках фестиваля «Колпинские звезды» награждена ученица 3 класса Дадашева Лейла; дипломом за подготовку и участие детей в конкурсе рисунков, посвященному дню толерантности «Раскрасить мир можно по-разному, но все мы люди» награждена Макарова Ю.А..
Ученики 3 класса приняли участие в конкурсе литературно-музыкальных миниатюр по экологии
Призовое место заняла команда 6 – 7 классов в познавательной игре «Колесо фортуны» под руководством социального педагога Лаврентьевой Е.М.
18 февраля в ДТДиМ г.Колпино прошла пресс-конференция по вопросам толерантности «Будь в теме», в которой приняли участие ученики 11 класса /Салманова Ю., Комолкина Л., Седогина Н., Кокорина Ю./
В ноябре прокуратура Колпинского района проводила выставку – конкурс рисунков и плакатов в рамках пилотного проекта «Колпинский район – территория без наркотиков». В школьном конкурсе рисунков приняли участие ученики 5 – 9 классов. По итогам школьного тура на районный тур было решено отправить работы Молчановой Екатерины, Брусовой Екатерины, Сазоновой Ирины, Нагорной Влады, Хотимко Арины.
Учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе плакатов «Колпинский район – самый чистый район Санкт-Петербурга».
Педагоги школы Конорева Т.Ф., Потишняя А.Л., Титова Ю.С. стали лауреатами городского педагогического творческого конкурса «Уроки доблести и чести», который был приурочен к 790-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского.
Ученицы 11 класса Гулиева Айнура, Дадашева Айджамал, Загидуллина Эльвира, Седогина Наталия, Кокорина Юлия приняли участие в городском конкурсе экологического плаката Ассоциации «Чистый город», за что получили поощрительный приз.
Работая над формированием толерантного сознания у учащихся в школе были проведены:
уроки гражданственности;
классные часы «День народного единства», «Дружный класс – класс без агрессии», «Мы такие разные, этим и прекрасны мы» (1 – 11 классы);
выпуск альманахов, памяток о толерантности в рамках Международного дня терпимости;
беседы с родителями на родительских собраниях;
МО классных руководителей «Воспитание толерантности»;
совещание при директоре «Формирование межличностных отношений и толерантности учащихся».
В течение всего учебного года педагогами школы осуществлялось антикоррупционное воспитание школьников, цель которого: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
познакомить с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями;
формирование жизненных ценностей и культуры развивающейся личности;
антикоррупционное просвещение через систему школьного образования.
Для учеников были проведены классные часы, ситуационные игры. На родительских собраниях с родителями были проведены беседы о необходимости воспитания у детей антикоррупционного сознания.
С целью формирования у учащихся здорового образа жизни в школе ежегодно проводится ряд мероприятий.
В сентябре была проведена общешкольная ученическая конференция «О правилах внутреннего распорядка», на которой учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в школе на уроках и на переменах, о нормах внешнего вида школьников и о необходимости сменной обуви.
С целью охраны здоровья школьников создана система дежурств по школе учащихся и учителей. Также организовано дежурство детей по классу.
Большое внимание в школе уделяется организации спортивно – массовой работы, школьным спартакиадам. В школе проводились соревнования по гимнастике, волейболу, мини-футболу, в начальной школе – «Веселые старты».
Учащиеся 3 – 11 классов традиционно принимают участие в районном легкоатлетическом кроссе, соревнованиях по волейболу, баскетболу, спортивной гимнастике.
В течение учебного года на стадионе школы проходил открытый турнир Колпинского района по мини-футболу, посвященный 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. По результатам соревнований команды награждены грамотами, медалями и кубками.
26 февраля в школе прошел «День открытых дверей», на котором присутствовали родители учеников и будущих первоклассников. У гостей школы была возможность посетить и поучаствовать в школьных мероприятиях. Ученики показали родителям музыкальную миниатюру, состоявшую из концертных номеров, которые дети готовили к различным праздникам.
Учащиеся 9 – 11 классов приняли участие в Дне призывника и сборах на базе войсковой части 01630. Допризывная молодежь участвовала в районных соревнованиях по линии военкомата. 2 февраля 2011 года учащиеся 9 и 11 классов приняли участие в Спартакиаде учебный заведений по военно-прикладным видам спорта «Призывник – 2011», посвященному 23 февраля /пулевая стрельба в положении стоя/.
В рамках трудового воспитания учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в осеннем и весеннем субботниках, которые проводились на Никольском кладбище и в поселке Понтонный:
9 класса убирали аллею ветеранов кавалеров ордена Александра Невского на Никольском кладбище;
в зимний период учащиеся старших классов приняли участие в уборке снега на территории школы;
учащиеся 5 – 11 классов приняли участие в общегородских субботниках: убирали территорию поселка (5 и 6 классы – дорожка от дома 18 по ул.Товпеко до ул. Волховстроевская; 7 класс – сквер у дома 18 на ул.Товпеко; 11 класс – сквер у дома 19 на ул.Товпеко; 9 и 11 классы – территория парка УИФК).
В школе организована систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для учащихся 1 – 11 классов регулярно проводятся беседы по ПДД. Для изучения ПДД в вестибюле школы вывешен стенд по безопасности дорожного движения. Учащиеся принимают активное участие в районных конкурсах «Безопасное колесо» и «Улица и мы».
21 декабря в школу приезжала инспектор ГАИ, которая для учеников 1 – 4 классов провела беседу по правилам дорожного движения, также ученикам начальной школы был показан фильм о том, как правильно вести себя на дорогах. Учителя начальной школы МакароваЮ.А., Герасимова С.А., Королева А.В. и Смирнова Л.В.. провели открытое мероприятие по правилам дорожного движения «Дорожная азбука». Учащиеся 1 – 4 классов подготовили стихи, разыграли сценки. При подготовке к мероприятию была использована наглядность и плакаты по ПДД.
Необходимым условием успешной жизнедеятельности школьного коллектива и важным аспектом создания внутришкольной культуры является работа классных руководителей. Всеми классными руководителями на 2010 – 2011 учебный год были составлены планы воспитательной работы, где отражены все направления воспитательной системы школы по следующим разделам:
учебно-познавательная деятельность;
нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
гражданско-патриотическое воспитание;
профориентационная работа;
работа с родителями.
Классные руководители ставили и решали следующие воспитательные задачи:
сплочение детского коллектива;
воспитание уважения к себе и окружающим;
повышение культуры поведения и культуры общения;
организация здорового образа жизни;
развитие ученического самоуправления;
тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.
За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями, основанную на дифференцированном подходе к семье. В основу работы были положены принципы:
сотрудничество родителей и педколлектива школы;
ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания;
взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, педагоги учитывают не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.
Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря функционированию школьного методического объединения классных руководителей, основная цель которого – повышение профессионального уровня педагогов, обучение классных руководителей технологиям работы с классным коллективом, приобщение коллег к совместной деятельности.
Основными задачами деятельности школьного методического объединения классных руководителей являются:
повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся;
освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.
Общая методическая тема «Система воспитательной работы классного руководителя» была раскрыта через серию метод. объединений:
Планирование воспитательной работы на 2010– 2011 учебный год
Современный классный руководитель. Каков он?
Воспитание толерантности
Формы проведения классных часов
Музейная педагогика в воспитательном процессе
Методы формирования социально-активной личности
Подведение итогов работы школьного методического объединения классных руководителей в 2010– 2011 учебном году.
Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей показал, что в дальнейшем необходимо решать следующие задачи:
внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы: педагогические гостиные, мастер – классы;
активнее использовать возможности школы и района для повышения профессионального мастерства классных руководителей;
более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, т.к. такая форма работы наиболее эффективна. Исходя из проведенного анализа, цели и задачи воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год выдвигаются следующие:
Воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Исходя из цели воспитательной работы, поставлены следующие воспитательные задачи:
содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
апробировать новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного коллектива;
формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
активизировать познавательную деятельность через внеклассную работу по предметам;
развивать ученическое самоуправление;
воспитание толерантного сознания;
воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества.
VI Библиотека -центр информационной среды.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Деятельность библиотеки в прошедшем году была направлена на работу с читателями; привлечение их в библиотеку; на развитие интереса у читателей к книге; обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией; создание условий для развития всесторонне развитой личности; формирование гражданско-патриотической позиции; воспитание здорового образа жизни; совершенствование форм и методов работы с читателями.
С целью привлечения наибольшего числа читателей проводились выставки к юбилеям писателей, художников, ученых, исторических деятелей и событий, что позволило почерпнуть неизвестный материал о юбилярах, увеличить интерес детей к книге и библиотеке.
Развитие читательской культуры лежит в основе личностного развития школьников, а библиотека является центром информационного пространства школы.
Мониторинг контрольных показателей работы библиотеки
№ п/п | Основные показатели | 2006- 2007 | 2007- 2008 | 2008- 2009 | 2009- 2010 | 2010- 2011 |
1. | Количество учащихся в школе
| 177 | 145 | 171 | 173 | 164 |
2. | Всего читателей
| 202 | 173 | 197 | 204 | 179 |
3. | Всего читателей учащихся
| 174 | 144 | 161 | 173 | 161 |
4. | % охвата чтением
| 98 | 99 | 94 | 100 | 98 |
5. | Количество посещений
| 2496 | 2143 | 2580 | 2340 | 2118 |
6.
| Книжный фонд: - художественная литература - учебники |
9635 11115 |
9939 9323 |
9968 9500 |
10026 9673 |
8492 5024 |
7. | Книговыдача
| 3800 | 3211 | 3698 | 3305 | 2790 |
8. | Средняя читаемость
| 18.81 | 18.56 | 18.77 | 16.20 | 15.59 |
9. | Средняя обращаемость фонда
| 0.20 | 0.17 | 0.19 | 0.17 | 0.21 |
VII.Освоение бюджетных средств 2010-2011 учебном году.
Проведены следующие виды работ:
Виды работ | сумма |
Очистка крыши | 29926,00 |
Ремонт системы отопления | 32180,00 |
Выполнение общестроительных работ по ремонту спортзала | 175000,00 |
Ремонт пищеблока и главной лестницы | 640380,00 |
Выполнение общестроительных работ в здании (по предписанию пожнадзора) | 969274,88 |
Приобретено:
Наименование товара | Цена |
Средства индивидуальной защиты | 59790,00 |
Спортивно-туристического оборудования | 49842,70 |
Хозяйственные товары | 27549,76 |
Медикаменты | 5000,00 |
Канцтовары | 16526,24 |
Мебель | 171661,00 |
Обучение персонала | 28950,00 |
VIII Социальное партнерство
ГОУ СОШ № 400 сотрудничает со следующими организациями:
- Поликлиника № 71
- Муниципальный Совет муниципального внутригородского образования п.Понтонный
- Дворец Творчества Детей и молодежи
- Клуб Кавалеров ордена Александра Невского
- Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
- Усть-Ижорский фанерный комбинат
- Средняя школа № 138 Калининского района